Дополнительные занятия

Проект деятельности МКОУ Чайковская СОШ по поддержке талантливых детей на 2012-2017 гг.

Задачи:

· Выявление одаренных детей. · Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способностей · Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся. · Адаптация и предпрофильная подготовка выпускников. · Расширение системы олимпиад, соревнований, конкурсов. · Разработка и осуществление  модели дистанционного, заочного, очно-заочного обучения.   Направления реализации программы   1. Выявление одаренных детей 1.1. Проведение диагностики на школьном уровне. 1.2.Создание и ежегодная актуализация школьного банка данных об одаренных детях. 1.3.Разработка системы «портфолио», учитывающей достижения учащихся в различных сферах учебной деятельности и дополнительного образования.   2.Образование и развитие способностей одаренных детей 2.1.Разработка и введение в школе учебных программ и планов углубленного изучения отдельных предметов, преподавания курсов по выбору и элективных курсов, факультативных и кружковых занятий для одаренных учащихся, разноуровневых дидактических материалов. 2.2.Внедрение и совершенствование личностно-ориентированной системы образования. 2.3.Внедрение новых активных методов обучения, индивидуальных форм обучения одаренных детей.

 

3.Подготовка методической и информационной базы работы с одаренными детьми
      3.1.Разработка и внедрение методик диагностики одаренности ребенка в разных возрастах.
3.2. Разработка развивающих материалов работы с одаренными детьми.   4. Подготовка родителей одаренных детей к взаимодействию с образовательным учреждением
4.1. Разработка информационных блоков для родителей детей разного возраста, подготовка видеоматериалов, компьютерных сайтов.
4.2.     Организация родительского всеобуча по проблемам раннего выявления и развития одаренности в условиях семьи, взаимодействия семьи и школы в решении этой проблемы. 4.3.     Поддержка создания в школе организационных мероприятий с одаренными детьми, привлечение их родителей для участия в различных областях образования и развития.    5. Подготовка кадров для работы с одаренными детьми   5.1.     Создание условий обучения педагогических кадров для работы с одаренными детьми. 5.2.  Участие педагогов в городских, областных семинарах, целевых краткосрочных курсах по проблеме работы с одарёнными детьми.
Стратегия работы с одаренными детьми


I этап – аналитический (анамнестический)  при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности.

Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях, но наиболее естественно, сообразно самой природе деятельности – в области художественного развития. В связи с этим целесообразно использовать часы вариативной части в обучении младших школьников на организацию творческих мастерских.

Творческие мастерские:

  • мастерская художественного слова («Кружок русской словесности»);
  • музейное дело (школьный музей);
  • художественная мастерская (Школа искусств)
  • мастерская здорового образа жизни (программы «Разговор о правильном питании»)

II этап – диагностический (5-9-е классы)индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка.На этом этапе проводятся групповые формы работы: конкурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, научно-практические работы, творческие зачеты, проектные задания, участие в интеллектуальных олимпиадах, марафонах, проектах, объединениях дополнительного образования и кружках по интересам.

  III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся, а также их предпрофильная и профильная подготовка. Условия успешной работы с одаренными учащимися

       Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной  мотивации к учению.       Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.        Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы ОУ.

 

Формы работы с одаренными учащимися

  • индивидуальные и групповые  занятия  с  сильными учащимися;
  • кружки по интересам;
  • конкурсы и конференции;
  • интеллектуальные игры;
  • участие в олимпиадах;
  • дистанционное обучение;
  • элективные курсы и курсы по выбору;
  • работа по индивидуальным планам;
  • занятия в классах с углубленным изучением отдельных предметов.

Программа работы с одарёнными и талантливыми детьми


Мероприятия Сроки Планируемый результат
1

Внедрение проблемно- исследовательских, проектных и модульных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление

2012-2017

Участие в региональных и Всероссийских конкурсах исследовательских работ

2

Совершенствование деятельности научного общества  одаренных детей «Шаг в будущее».
Создание нормативной и методической базы

ежегодно

Пополнение базы данных

2

Развитие творческих способностей учащихся начальной школы. Выявление одаренных детей.

ежегодно

Участие в школьных, районных, краевых конкурсах

3

Создание нормативной и методической базы.

Организация проектно- исследовательской  деятельности

2012-2017

ежегодно

Положение о школьном НОУ

4

Участие школьников во Всероссийских конкурсах-играх «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «Чип».

ежегодно

Дипломы и сертификаты участия

5

Участие школьников в районных, краевых, Всероссийских предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах, конференциях, спортивных соревнованиях.

ежегодно

Презентация работ учащихся

6

 Осуществление  модели дистанционного, заочного, очно-заочного обучения.

ежегодно

Обучение в заочных школах: «Авангард», «ЗЕН ШК г.Железногорск», предпрофильная подготовка при СибФУ

6

Подготовка психолого-педагогических характеристик на каждого одарённого школьника, для разработки индивидуальной программы обучения

  • Выявление учащихся в 1-4, 5-9,10-11 кл., составление диагностической карты
  • Разработка программ и планов индивидуальной работы с детьми
  • Проведения занятий с детьми
  • Отработка форм, методов, приёмов работы
  • создание мониторинга результативности работы с одарёнными детьми
ежегодно                             май

Наличие у ребят индивидуальных планов

 

 

 

 

 

 

отчетная конференция

 

 

Отчет по работе с одаренными детьми за  2015-2016 учебный  год

 

Школьный этап Всероссийской предметной олимпиады:

 

предмет

Всего

участ

ников

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

10 кл.

Кол-во

Победит.

Кол-во

приз.

участ

ников

обуч-

ся

участ

ников

обуч-

ся

участ

ников

обуч-

ся

участ

ников

обуч-

ся

участ

ников

обуч-

ся

участ

ников

обуч-

ся

Биология

11

1

1

2

2

2

2

2

2

1

1

3

3

1

1

География

8

 

 

1

2

2

2

2

2

1

1

2

3

0

0

Информа

тика

5

 

 

 

 

 

 

2

2

1

1

2

3

0

0

История

9

1

1

2

2

1

2

2

2

1

1

2

3

1

1

Литерату

ра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика

10

1

1

2

2

1

2

0

2

1

1

3

3

1

2

МХК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Немецкий яз

7

 

 

 

 

2

2

2

2

1

1

2

3

2

3

ОБЖ

5

 

 

1

2

1

2

1

2

 

 

2

3

1

0

Обществозн.

8

 

 

 

 

2

2

2

2

1

1

3

3

2

1

Русский яз.

11

1

1

2

2

2

2

2

2

1

1

3

3

0

2

Техноло

гия

4

 

 

 

 

 

 

1

2

1

1

2

3

0

0

Физика

4

 

 

 

 

 

 

1

2

1

1

2

3

0

0

Физкуль

тура

11

1

1

2

2

2

2

2

2

1

1

3

3

0

3

Химия

6

 

 

 

 

 

 

2

2

1

1

3

3

1

1

ИТОГО:

 

1

1

2

2

2

2

2

2

1

1

3

3

9

14

Количество участников (100%)

 

Динамика числа участников и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
предмет Число обучающихся – участников олимпиады Всего победителей и призеров, чел. Доля победителей и призеров, %
Русский язык 4 2 50
Физика 2 - 0
Биология 2 2 100
Обществознание 3 3 100
Физическая культура 4 2 50
Математика 1 - 0

 

 

 

 

Районная НПК

 

№ п/п

Ф.И.О.

Название работы

Результат

Учитель

1

Фадеева Маргарита

«Проценты в нашей жизни»

Участник

Жалимова Н.Х

2

Спиридонова Анастасия

«Дата моего рождения в моей судьбе»

Участник

Бакланова Л.Н.

3

Спиридонова Анастасия

«Влияние пищевых добавок на здоровье человека»

3 место

Изохватова Т.И.

4

Леонова Алена Сергеевна,

Электронный справочник «Правописание гласных в корне слова»

Победитель

Шмарловская А.С.

5

Леонова Алена Сергеевна,

«Проблема сохранения малых народов севера»

Победитель

Петлеванная Е.П.

6

Ткаченко Маргарита

«Как пополнить семейный бюджет в кризис»

2 место

Бакланова Л.Н.

7

Бакланов Алексей

«Политический лидер – кто он?»

участник

Петлеванная Е.П.

 

Результаты участия обучающихся ОУ в конкурсах

 

п/п

Название конкурса

Уровень

Число участ

ников

Доля участ

ников

%

Число победите

лей и призеров

Доля побе

дителей и призеров (%)

Ф.И.О. педагога

1

Математическое ассорти

муниципальный

3

13

-

-

Жалимова Н.Х, Изохватова Т.И.

2

«Живая классика»

муниципальный

3

13

-

2

Шмарловская А.С.

3

«Щит и Муза» (художественное слово)

муниципальный

2

9

2

100

Шмарловская А.С.

4

«Маска»

муниципальный

2

9

1

50

Попельчик Р.Т.

5

Осенний кросс

муниципальный

9

39

3

33

Шрейдер В.В.

6

Веселые старты

муниципальный

8

36

1

13

Шрейдер В.В.

7

Лыжня России

муниципальный

3

13

1

33

Шрейдер В.В.

8

Эстафета к 9 мая

муниципальный

6

26

-

-

Бакланова Л.Н.

9

Соревнование по теннису

муниципальный

3

13

2

66

Шрейдер В.В.

10

Конкурс, посвящ.120 годовщине С. Есенина

муниципальный

6

26

2

33

Шмарловская А.С.

11

Проект «Территория 2020»

муниципальный

1

4

1

100

Бакланова Л.Н.

12

Знатоки дорожного движения

муниципальный

3

13

1

33

Измалков Н. М

13

Конкурс, посвященный году кино «Маленькая страна»

муниципальный

7

30

1

14

Фадеева Т. В.

14

Олимпиада 1-4 классы

муниципальный

4

33

3

75

Попельчик Р Т

Черепанова Л А

15

Всероссийская олимпиада по литературе

региональный

1

4

-

-

Шмарловская А.С.

16

«Живая классика»

региональный

1

4

-

-

Шмарловская А.С.

17

«Русский медвежонок»

всероссийский

14

60

-

-

Шмарловская А.С.

Измалкова Г.К.

18

«Страница 16»

всероссийский

23

100

1

4

Шмарловская А.С.

Бактяева Г В

19

Олимпиада «Я- лингвист»

всероссийский

4

33

3

75

Бактяева Г В

20

ИРШО (олимпиада по немецкому яз.)

всероссийский

10

43

-

-

Бактяева Г В

21

Мультитест

всероссийский

4

33

-

-

Бакланова Л.Н.

22

Предметные чемпионаты по биологии

всероссийский

2

8

-

-

Бакланова Л.Н.

23

Математический турнир

всероссийский

7

30

 

 

Жалимова Н.Х

Изохватова Т И

24

Фестиваль иностранного языка

муниципальный

8

36

 

 

Бактяева Г.В.

 


Победители и призеры муниципального этапа ВСОШ 2016
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      
предметФИО ученикаКлассрезультатФИО педагога
Русский языкБакланов А.М.11ПобедительШмарловская А.С.
Русский языкФадеева М.А.8ПобедительИзмалкова Г.К.
МатематикаБакланов А.М.11ПризерБакланова Л.Н.
МатематикаФадеева М.А.8ПризерЖалимова Н.Х.
ЛитератураЛеонова А.С.11ПобедительШмарловская А.С,
БиологияСпиридонова А.Ю.10ПризерБакланова Л.Н.

Победы в муниципальных конкурсах за I  полугодие 2016- 2017 уч. года

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Название мероприятияФИО  ребенкаКласс результатФИО учителя
Шиповка юныхСпиридонова А.Ю.103 местоШрейдер В.В.
Соревнования по теннисуФадеева М.А.81 местоШрейдер В.В.
Знатоки дорожного движенияСысоев К.А.52 местоИзмалков Н.М.
Знатоки дорожного движенияБакланов А.М.112 местоИзмалков Н.М.