Информация о федеральных государственных образовательных стандартах
и об образовательных программах.
К основным образовательным программам МКОУ Чайковская средняя общеобразовательная школа относятся:
- образовательная программа начального общего образования;
- образовательная программа основного общего образования;
- образовательная программа среднего общего образования; - дополнительные общеразвивающие программы. Для детей с ограниченными возможностями здоровья школа будут предоставлены адаптированные общеобразовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Образовательные программы разрабатываются и утверждаются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. Образовательные программы: - регламентируют особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации ФГОС, федерального компонента государственного стандарта в соответствии с уровнями общего образования; - соответствуют виду образовательного учреждения; - прошли процедуру согласования и утверждения в соответствии с уставом образовательного учреждения; - учитывают преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; - сохраняют структуру образовательной программы в соответствие с ФГОС; - выполняют требования по соотношению частей в основной образовательной программе для начального общего образования - 80% / 20% в рамках ФГОС, в основной образовательной программе основного общего образования - 70% / 30%, федеральный компонент - не менее 75 % от общего нормативного времени, региональный - не менее 10%, компонент образовательного учреждения - не менее 10%; - выполняют требования к структуре по минимальному и максимальному количеству учебных часов на каждой ступени; - выполняют требования к структуре по внеурочной деятельности на каждой ступени общего образования по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное; - фиксируют системно-деятельностный подход в образовательной деятельности; - определяют требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования основной образовательной программы основного общего образования; - определяют требования к условиям реализации:кадровым, финансовым, материально-техническим, иным(информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение); - учитывают потребности и запросы участников образовательного процесса.