Всемирный день качества

17 ноября 2022 г.

«Всемирный день качества». Познавательно-практическая игра.

Тема: Школьник, учись покупать грамотно!»

Цель: познакомить учащихся с «Всемирным Днём качества»;
формировать умения отличать качественную продукцию от подделки;
воспитывать бережное отношение к продуктам питания, уважение к людям труда.

Задачи: развитие познавательной активности учащихся;
расширение потребительской грамотности, просвещение школьников как потребителей
товаров; научить грамотному поведению на рынке товаров и услуг.

Кто из нас не возмущался обвесами, обсчетами, низким качеством купленного товара? А ведь очень часто виноваты в этом мы сами – наша невнимательность, наша потребительская безграмотность. Мы обреченно смиряемся с нарушением наших потребительских прав, потому что не знаем их. Кто такой потребитель? Какие права он имеет? Потребитель – это не только покупатель какой-либо вещи, но и покупатель услуг для личного пользования. Любая платная услуга тоже товар, а потому взаимоотношения между покупателями и продавцами услуг тоже регулируются правилами и правами потребителей. Учащиеся рассказывали ситуация, которые бывали почти с каждым из них. Когда, купив какой-либо предмет, обнаруживали производственный брак или истекший срок хранения. Имеют ли они право обменять этот товар или вернуть деньги за него?
Узнали, что есть закон «О защите прав потребителей», и какие права он нам дает?

Право: на просвещение в области защиты прав потребителей; на качество товара: на безопасность товара: на информацию. На практике решали познавательные, ситуационные задачи.
Было интересно, благодаря умным задачам, а также дружной работе всех участников мероприятия. На этапе рефлексии учащиеся сделали выводы:
Нужно быть грамотным потребителем! Знать свои права!
Советовать родителям, как избежать обмана, делая покупки.