II. Основной | Кот; Перед каждым из вас лежит коробочка. (В каждой коробке лежат 2 бусины: черная и белая). Ребята, как вы думаете, почему в коробках бусины таких цветов? Какие ассоциации вызывает у вас черный и белый цвет? (Ответы детей. ( Добро и зло) Ребята, какая тема нашего кино? О чем мы будем говорить? (Дети формулируют тему фильма. На доске открыть таблички с темой классного часа. ( кадр1.) 3. Мотивация. (Демонстрация. Притча о волках. Создание проблемной ситуации). Я недавно прочитал одну очень интересную притчу и хотел бы с вами поделиться. Фрагмент притчи. (кадр 2). Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: ¾ В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло… Другой волк представляет добро… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил … Кот Какой вопрос возник у маленького индейца? О чем он хотел спросить? (Обсуждение. Примерные ответы детей: какой волк сильнее, могут ли оба волка одинаково сильными и т.д.). 4.Целеполагание. Что мы хотим с помощью нашего фильма выяснить? Цель занятия: выяснить, что сильнее: «добро» или «зло»? (кадр 3). Кот Давайте с вами поразмышляем, что значит «добро»? (все положительное, хорошее, очень нужное людям и животным) - Добрый человек, это какой человек? Добрый человек – это человек, который помогает людям в трудную минуту жизни, в работе, в учебе, не требуя платы. - Как вы понимаете «добрый поступок»? Добрый поступок – дело, действие, которое совершает человек на пользу людям, стране, классу, в котором учится, родителям. - Что значит «зло»? (все очень вредное, недоброе, дурное). - Злой человек, это какой человек? Злой человек – человек, который совершает злые, плохие поступки. - Как вы понимаете «злой, плохой поступок»? Плохой поступок – лишенный положительных качеств, неприятный (кадр 4) ( выставляем слова) Тема добра и зла звучит даже в сказках. И в сказках всегда добро побеждает зло 1) Давайте проверим, так ли это? что добро побеждает зло? и добрый человек становится счастливее, чем тот, кто хочет достичь своей цели злым способом. Кот: Вот моя волшебная книга. Книгу волшебную я открываю в сказку с вами я попадаю… вот моя первая загадка (кадр 5) Няня: что ты, Саша, не спишь? (ФРАГМЕНТ есть на презентации ,надо сделать картинку) Саша: сочиняю стихи. Няня: поздно уже, соколик. Ложись, милый, спать. Саша: няня, а ты расскажи мне сказку! Няня:- Сказку... ну, Слушай (кадр 6) чтец: Три девицы под окном пряли поздно вечерком. (на сцену выходят три сестры с пряжей и усаживаются прясть ) 1я: кабы я была царица, то на весь крещёный мир приготовила б я пир! 2я: кабы я была царица, то на весь бы мир одна наткала я полотна! 3я: кабы я была царица, я б для батюшки- царя родила богатыря! Чтец: только вымолвить успела, дверь тихонько заскрипела, и в светлицу Входит царь, стороны той государь.(звон колоколов) Царь: здравствуй, красная девица, будь царица и роди богатыря мне к исходу сентября! Вы ж голубушки-сестрицы, выбирайтесь из светлицы, поезжайте вслед за мной, Вслед за мной и за сестрой: будь одна из вас ткачиха, а другая повариха! (выставляем картинку на доску) (кадр 7) Кот: А вот другая сказка, слушайте: Тут синее море, тут берег морской. Старик вышел к морю, он невод забросит, Кого-то поймает, и что-то попросит Но жадность, ребята, к добру не приводит. И кончится дело все тем же корытом, Но только не новым, а старым, разбитым. (картинка с золотой рыбкой)(кадр 8) Кот: Пришло время для новой загадки. (Выходит царица с зеркальцем.) Царица: « свет мой, зеркальце.!Скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? ( Голос из-за кулис:) «Ты, конечно, спору нет, Ты, царица, всех милее, Всех румяней и белее»…. Кот: Правильно, ребята, это «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»(кадр 9) Кот: Пришло время для последней загадки. С грядки старушка цветок сорвала Девочке Жене его отдала. В цветке, лепестках есть волшебная сила Их девочка Женя о чём-то просила Что надо сказать лепестки обрывая? Как называется сказка такая? («Цветик – семицветик » В.Катаев. Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север через юг, Возвращайся, сделав круг Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели.) (кадр 10) Все сказки прекрасны и поучительны. Какая главная мысль? А зачем нам сказки? Через сказки воспитывается душа человека, пробуждаются самые лучшие чувства. Когда мы читаем сказки, смотрим, слушаем, то мы всегда переживаем за наших героев, радуемся за них, когда у них все получается, все исполняется. И сказки даются нам для того, чтобы мы учились жить, учились добру, любви, красоте, радости В сказках все получается, а вот в жизни не так. Недаром говорится, что скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Иногда бывает и так. Во время перемены вы затеваете игру, но, постепенно входя в азарт, начинаете бороться. Невинная борьба часто переходит в драку. Поэт Б. Заходер рассказал об этом в стихотворении «Мы – друзья»(кадр 11) С виду мы не очень схожи: Петька толстый, Я – худой. Не похожи мы, а всё же Нас не разольёшь водой! Дело в том, что он и я Закадычные друзья! Всё мы делаем вдвоём. Даже вместе… Отстаём! Дружба дружбою, однако И у нас случилась драка. Был, конечно, важный повод. Очень важный повод был. Помнишь, Петя? Что – то, Вова, Позабыл. И я забыл! Ну не важно! Дрались честно. Как положено друзьям! Я как стукну! Я как тресну! А я как дам! Скоро в ход пошли портфели. Словом, скромничать не буду – Драка вышла хоть куда! Только смотрим – что за чудо? С нас ручьём бежит вода! Это Вовкина сестра Облила нас из ведра! С нас вода ручьями льётся, А она ещё смеётся: – Вы действительно друзья! Вас водой разлить нельзя. - Правильно ли вели себя ребята? - К чему могла бы привести такая ссора? - Можно ли назвать их друзьями? Добрыми людьми? - Как бы вы поступили на месте мальчиков? Правильно, ребята, если бы люди старались делать добро друг другу, то не было бы печали, горя, а слезы бы лились от радости и счастья. Кот: А теперь давайте поиграем ! «Собери маску» 1 группа: Злой герой 2 группа: Добрый герой 2) У добро и зла много помощников, это качества Качества- «помощники» добра. Качества- «помощники» зла. Группам раздаются карточки с качествами человека. Необходимо обсудить в группе и прикрепить данное качество на доске к надписи «Добро» или к надписи « Зло» Мужество, честь, хвастливость, жестокость, скромность, милосердие, совесть трусость, зависть, жадность, честность, тактичность, болтливость, правдивость, хитрость, бестактность, лживость, малодушие, справедливость, выдержка, эгоизм. Вернемся к цели нашего фильму . Что вы хотели выяснить? Что же сильнее: добро или зло? Какой вы можете сделать вывод? СИЛЫ У НИХ ОДИНАКОВЫЕ. А что же тогда определяет, что победит: добро или зло? (Поступки людей). МЫ хороший фильм создали? Разрыв (Кульминация творческого процесса). Учитель: А теперь давайте вернемся в начало нашего фильма . Слайд 5. Притча. Как вы думаете, что ответил старый индеец в притче о двух волках? (Ответы детей). Появляется ответ старого индейца. Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: ¾ Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.(пауза) Учитель: Как вы поняли эту фразу? От кого зависит, какой волк сильней? (От человека и его поступков) | Смотрят сценки. В ходе работы выставляются картинки с изображениями . Доброта-это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим . . Словарная работа.. . Каждый человек хочет, чтобы окружающие любили его, заботились о нём, но мало только желать этого, нужно самому делать всё так, чтобы поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости Хорошо, добро, мир, щедрость, вежливость, ласка, правда, преданность. Дети отгадывают сказки и раскрывают смысл добра и зла Участвуют в сценках.. | Познавательные УУД будет формироваться способность: вычленять необходимую информацию из сообщения учителя для решения познавательной задачи; узнавать и фиксировать информацию об окружающем мире. Коммуникативные УУД: будет формироваться способность ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; контролировать свои действия м действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия; Познавательные УУД: будет формироваться способность: вычленять необходимую информацию из сообщения учителя для решения познавательной задачи; узнавать и фиксировать информацию об окружающем мире. Коммуникативные УУД: формируется способность контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия Коммуникативные УУД: будет формироваться способность: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | 30- 40 мин |
III. Заключительный | 1. Итог занятия - Ребята, к сожалению наше занятее подходит к концу. - Какая тема была на нашем занятии? - Как вы поняли тему нашего занятия? 2. Рефлексия - Упражнение «Пять добрых слов». Цель: получение обратной связи от группы, повышение самооценки, самопознания, возможность сделать приятное другому человеку. Время: 15 минут. Материалы: листы бумаги, ручки или фломастеры. Каждый должен обвести свою руку на листе бумаги и на ладошке написать своё имя. Потом вы передаёте свой лист соседу справа, а сами получаете рисунок от соседа слева. В одном из пальчиков, на полученном рисунке, вы должны будете написать какое-нибудь положительное слово-качество, подходящее обладателю листка (например, «Ты очень добрый», «Ты всегда заступаешься за слабых» и т.д.) и так пока лист не вернётся к владельцу. 3. Напутствие (Самоанализ внутреннего состояния). Учитель: Вот и подошел к концу наш фильм, я надеюсь, что он заставил вас задуматься о поступках, которые вы совершаете. Я оставляю вам на память 2 бусины: белую и черную. Как вы думаете, для чего? (Чтобы помнить, что в каждом человеке борются два волка: добра и зла. Всегда стараться делать так, чтобы победил волк добра). А сейчас ответьте на вопрос, какого волка в своей душе будете кормить вы, а под рисунками волков приклейте стикер. (дети как начали, так и закончат)ПЕСНЯ ФУНТИКА Эпилог Доброта последнюю рубашку Снимет с плеч своих и нищему отдаст. Разведет сады, похожие на сказку, И в несчастье друга не предаст. Не обидит добрую старушку, Приласкает малое дитя И отдаст последнюю краюшку, Не оставив корки для себя. Доброта как солнце, теплый ветер, На неё ты не предъявишь счет. Доброта нам достается даром, Ценится дороже всех щедрот. Доброта в глазах лучистым светом Отражает путь своей души. В добром деле и решенье смелом Все ёе поступки хороши. Будем жить в согласии и вере, Говорить лишь правду и не лгать! Будем доброту повсюду сеять, Чтобы зло потом не пожинать! Спасибо за работу. До свидания. Добра вам! | Ребята играют в группах. Выступление детей. | Личностных УУД будет формироваться способность: ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей Коммуникативные УУД: будет формироваться способность: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. | 5 мин |