Дата:.15. 12.16
Школа: МКОУ Чайковская СОШ
Класс: начальная школа 2-4 класс
Учитель: Черепанова Лариса Александровна
Классный час: беседа – игра
Тема: Фильм о доброте и зле «Там чудеса, там леший бродит».
Цель: воспитание доброжелательного отношения к людям, взаимопонимания, стремления к самосовершенствованию.
Задачи:
Воспитательная:
содействовать воспитанию гуманности, добропорядочности, неравнодушного отношения к окружающему миру и толерантному отношению к детям и взрослым.
Развивающая:
создать условия для развития логического мышления, внимания, памяти; культуры речи и эмоций учащихся.
Познавательная:
формировать знания о понятиях добро, толерантность, равнодушие; умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта.
УУД:
Личностные: находить способ увлечь детей знаниями; осознавать смысл учения и понимать личную ответственность за будущий результат.
Регулятивные: планировать и контролировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать и высказывать свою точку зрения; задавать вопросы; аргументировать свою позицию; уметь вступать в диалог.
Познавательные: включение детей в открытие новых знаний; использование развивающих заданий; использование интерактивных возможностей ИКТ.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, песни о доброте, картинки для создания фильма, костюмы для сказок.
Этапы | Содержание: | Деятельность детей: | Планируемые результаты: | Время: |
I. Вступительный | 1. Орг. Момент | Приветствуют гостей.
Учувствуют в приветствии. | Коммуникативные УУД: формируется способность ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; координировать различные позиции в совместном общении.
| 5-7 мин |
II. Основной | Кот; Перед каждым из вас лежит коробочка. (В каждой коробке лежат 2 бусины: черная и белая). Ребята, как вы думаете, почему в коробках бусины таких цветов? Какие ассоциации вызывает у вас черный и белый цвет? (Ответы детей. ( Добро и зло) С грядки старушка цветок сорвала Девочке Жене его отдала. В цветке, лепестках есть волшебная сила Их девочка Женя о чём-то просила Что надо сказать лепестки обрывая? Как называется сказка такая? («Цветик – семицветик » В.Катаев. Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север через юг, Возвращайся, сделав круг Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели.) (кадр 10)
![]() | Смотрят сценки.
В ходе работы выставляются картинки с изображениями .
Доброта-это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим
.
.
Словарная работа..
.
Каждый человек хочет, чтобы окружающие любили его, заботились о нём, но мало только желать этого, нужно самому делать всё так, чтобы поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости
Хорошо, добро, мир, щедрость, вежливость, ласка, правда, преданность.
Дети отгадывают сказки и раскрывают смысл добра и зла Участвуют в сценках.. | Познавательные УУД будет формироваться способность: вычленять необходимую информацию из сообщения учителя для решения познавательной задачи; узнавать и фиксировать информацию об окружающем мире.
Коммуникативные УУД: будет формироваться способность ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; контролировать свои действия м действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия;
Познавательные УУД: будет формироваться способность: вычленять необходимую информацию из сообщения учителя для решения познавательной задачи; узнавать и фиксировать информацию об окружающем мире.
Коммуникативные УУД: формируется способность контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия
Коммуникативные УУД: будет формироваться способность: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | 30- 40 мин |
III. Заключительный | 1. Итог занятия Цель: получение обратной связи от группы, повышение самооценки, самопознания, возможность сделать приятное другому человеку. Время: 15 минут. Материалы: листы бумаги, ручки или фломастеры. Каждый должен обвести свою руку на листе бумаги и на ладошке написать своё имя. Потом вы передаёте свой лист соседу справа, а сами получаете рисунок от соседа слева. В одном из пальчиков, на полученном рисунке, вы должны будете написать какое-нибудь положительное слово-качество, подходящее обладателю листка (например, «Ты очень добрый», «Ты всегда заступаешься за слабых» и т.д.) и так пока лист не вернётся к владельцу. Доброта последнюю рубашку Снимет с плеч своих и нищему отдаст. Разведет сады, похожие на сказку, И в несчастье друга не предаст. Не обидит добрую старушку, Приласкает малое дитя И отдаст последнюю краюшку, Не оставив корки для себя. Доброта как солнце, теплый ветер, На неё ты не предъявишь счет. Доброта нам достается даром, Ценится дороже всех щедрот. Доброта в глазах лучистым светом Отражает путь своей души. В добром деле и решенье смелом Все ёе поступки хороши. Будем жить в согласии и вере, Говорить лишь правду и не лгать! Будем доброту повсюду сеять, |
Ребята играют в группах.
Выступление детей.
| Личностных УУД будет формироваться способность: ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей Коммуникативные УУД: будет формироваться способность: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. | 5 мин |