Функциональная грамотность

Акция: Всероссийские Недели финансовой грамотности для детей и молодежи 2023 года

     В рамках реализации «дорожной карты» Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы  и Единого плана просветительско-информационных мероприятий Стратегии на 2023 год с 27 марта по 16 апреля 2023 года во всех субъектах Российской Федерации состоялась ежегодная акция: Всероссийские Недели финансовой грамотности для детей и молодежи 2023 года.

     Цель Недель – включение молодежи и семей в движение ФинЗОЖ, мотивация к повышению своего уровня знаний и рационализации поведения. Одна из ключевых задач – предложить аудитории инструменты, которые смогут помочь отработать знания по финансовой грамотности и применить их в жизни.

   В МКОУ Чайковская СОШ в рамках Недель финансовой грамотности для детей и молодежи 2023 года было проведено два мероприятия. Количество участников составило 10 человек.

14 октября "Урок финансовой грамотности к 220-летию Министерства финансов РФ".

Дети – наше будущее, и мы должны привить им основы финансовой культуры, познакомить с основными правилами личного финансового планирования и финансовой безопасности, чтобы завтра им было легче вступить во взрослую жизнь, а для кого-то - определиться с выбором будущей профессии  Нужно развивать в детях   чувство ответственности и долга во всех сферах жизни,  в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.

  Знания о деньгах очень важны, так как люди пользуются деньгами каждый день, рассчитываются ими за покупки и услуги, с их помощью стремятся реализовать свои мечты. Все достижения цивилизации направлены на привлечение нашего внимания. Чтобы получить желаемое, мы обязаны тратить свои деньги. Из этого следует, что финансовая грамотность должна быть на высоком уровне у любого человека.

Урок финансовой грамотности "Финансовая безопасность"

     В соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина (Пр-103 от 26.01.2021) и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Чернышенко (ДЧ-П8-2809 от 09.03.2021), учитывая письмо №75-2973 от 14 марта 2022 года Федеральной службы по финансовому мониторингу совместно с Минобрнауки России проводится Международная олимпиада по финансовой безопасности для учащихся 8-10 классов.

В рамках подготовки к олимпиаде в МКОУ Чайковская СОШ 19 апреля 2022 года прошел  Всероссийский урок по теме «Финансовая безопасность» для обучающихся 8-10 классов общеобразовательных организаций. 

     Цель – создание условий для формирования у обучающихся базовых представлений о финансовой грамотности и основных правилах финансовой безопасности.

Задачи:

- сформировать убежденность учащихся в том, что финансовая грамотность и финансовая безопасность – личная (семейная) и государственная – основа финансового благополучия;

- заложить у обучающихся установки грамотного финансового поведения, закрепить базовые финансовые понятия, отработать алгоритм решения сложных жизненных ситуаций, связанных с опасностью стать жертвой финансовых пирамид;

- сформировать у школьников общее представление о финансовых рисках в современной экономической ситуации; понимание опасности финансовых пирамид и способов их распознавания; понимание системной взаимосвязи личной финансовой безопасности и финансовой безопасности государства; понимание опасности для государства и граждан преступлений в сфере финансов.

Урок читательской грамотности "Колямба - внук Одежды Петровны"

02.02.2022  библиотекарь Бактяева Г.В. провела урок по читательской грамоте  с  учащимися 4-7 классов,  познакомила с кни­гой Ирины Ивановны Краевой «Колямба, внук Одежды Петровны».

Цель урока: создание условий для форми­рования интереса у учащихся к книгам и к творческому пути писателя Ирины Иванов­ны Краевой.

Планируемые результаты

 Личностные:

  • формирование умения аргументировать свою позицию и координировать её с позици­ями партнёров в сотрудничестве при выра­ботке общего решения в процессе совместной деятельности;
  • формирование навыков сотрудничества с библиотекарем и сверстниками.

Метапредметные:

       развитие у учащих­ся умений:

     • формулировать гипотезу;

     • находить необходимую информацию в тексте и анализировать её;

• преобразовывать полученную информацию в другие формы;

Предметные:                                                 

     • совершенствовать умение работы с кни­гой, текстом.

 

Ссылка на страницу "Банк заданий" Института стратегии развития образования: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/